• ­Свяжитесь с нами

    Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
    Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
    Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

powered ByGiro.com

analogovoetv1-glavnay
CifrTv1_Glavnay

Проголосуйте за канал Які канали Вам цікаві?

foto

   

 

Кабельне телебачення в Україні з нового року подорожчає

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу /uploads/news/2018/11/14/69b0f45edb13ac359a6720650efe2bb6a76e994e.jpg

КИЇВ. 14 листопада. УНН. З 1 січня 2019 року, значно подорожчають послуги платних телевізійних сервісів, включаючи кабельне телебачення. Про це повідомила голова правління Асоціації правовласників і постачальників контенту Наталія Клітна на конференції, передає УНН з посиланням на сайт організації.

"З 1 січня 2019 року, значно подорожчають послуги платних телевізійних сервісів, включаючи кабельне телебачення, IPTV, телебачення інших технологій. Абонентська плата може зрости на 15-40% в залежності від регіональних особливостей, набору телевізійних каналів, різних економічних показників діяльності провайдерів", - зазначила Клітна. За даними організації, середній обсяг реалізованих послуг на одного абонента кабельного телебачення, в тому числі цифрового, в Україні вже становить близько 72 грн. 

Однак тарифи продовжують зростати через істотне підвищення плати за використання українського контенту, підвищення заробітної плати працівникам, плати за електроенергію тощо. Як зазначає прес-служба асоціації, мінімальні тарифи за доступ до пакетів тільки з українськими телеканалами можуть становити приблизно 56-70 грн, залежно від благополуччя регіону, але, швидше за все, тарифи будуть вище. 

Вітчизняні медіа пояснюють збільшення тарифів необхідністю збільшити обсяги фінансування виробництва українського контенту, створення українських історій. Нагадаємо, по всій Україні 31 серпня відключили аналогове телебачення, оскільки країна переходить на цифровий формат. Цього року загальнонаціональні, місцеві та регіональні радіостанції істотно перевиконали квоти україномовних пісень і передач.

Джерело: УНН

 

foto

 

НАЦСОВЕТ МЕСЯЦАМИ НЕ ПОДВОДИТ ИТОГИ ДВУХ ПРОВЕРОК «112-ГО» НА РАЗЖИГАНИЕ ВРАЖДЫ

 

  Первая проверка телеканала была назначена в октябре 2018-го, вторая – в феврале 2019-го. Итоги проверок по сегодняшний день так и не подведены. Хотя обычно на это уходит до месяца. 

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания искусственно затягивает подведение итогов двух внеплановых проверок телеканала «112 Украина» на предмет разжигания вражды в его эфирах. Первая проверка была назначена телеканалу более 10 месяцев назад – 11 октября 2018-го, вторая – более 5 месяцев назад (21 февраля 2019-го). Причины затягивания неизвестны. 

Член Нацсовета Сергей Костинский, ответственный в регуляторе за итоги проверок, отказал «Телекритике» в комментарии. Заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук также проигнорировала запрос нашего издания. Оба чиновника назначены в регулятор по квоте экс-президента Петра Порошенко. 

Первая проверка была назначена телеканалу по его спутниковой лицензии 11 октября 2018-го на основании проведенных в сентябре – октябре мониторингов эфира «112 Украина», а также обращений народного депутата Татьяны Рычковой (БПП) и более 30 граждан и ряда общественных организаций («Альянс учасників бойових дій», «Всеукраїнське об’єднання учасників АТО», «Дніпропетровська обласна спілка воїнів АТО», «Ліга офіцерів»). В мониторинг попали заявления гостей телеканала, которые касались якобы фашизма в Украине, автокефалии православной церкви и войны на Донбассе. 

Вторая проверка (21 февраля) была также назначена телеканалу по его спутниковой лицензии. В мониторинг регулятора попали ряд программ канала за декабрь 2018-го – январь 2019-го с участием одного из лидеров «Оппозиционной платформы – За жизнь» Вадима Рабиновича о фашизме и интервью экс-премьер-министра времен Виктора Януковича Николая Азарова, в котором тот называл Евромайдан «госпереворотом». 

Отметим, телеканал «112 Украина» ведет спутниковое вещание по лицензии, записанной на ООО «ТРК «112 ТВ», а также эфирное цифровое вещание, записанное на пять компаний с региональными цифровыми лицензиями – «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ». Семилетний срок действия пяти региональных цифровых лицензий «112 Украина» истек 19 сентября прошлого года. Лицензии вещателя по закону остаются действительными до момента принятия решения Нацсоветом об их продлении. По закону регулятор может не продлевать лицензии из-за непрозрачной собственности, наличия непогашенных предупреждений. По цифровым лицензиям у канала «112 Украина» есть пять непогашенных предупреждений и штраф за самовольную смену концепции (с развлекательного телеканала на информационный). 

По подсчетам «Телекритики», Нацсовет собирался рассмотреть вопрос продления цифровых лицензий «112 Украина» шесть раз в июне – октябре 2018-го. В последний раз это было 18 октября. Тогда регулятор принял решение перенести на неограниченный срок вопрос продления телеканалу «112 Украина» его пяти региональных цифровых лицензий. Регулятор сослался на полученное судебное постановление по иску телеканала к регулятору – Окружной административный суд Киева 17 октября запретил регулятору выносить решение о непродлении лицензий канала. Суд принял во внимание аргументы телеканала о том, что, оттягивая принятие решения, Нацсовет бездействовал. По закону регулятор обязан рассмотреть вопрос о продлении цифровых лицензий за 60 дней до окончания срока их действия. В результате регулятор не смог доказать свою правоту: 19 декабря Шестой апелляционный административный суд принял постановление, согласно которому апелляционная жалоба Нацсовета не была удовлетворена, а постановление Окружного административного суда Киева от 17 октября 2018-го оставлено без изменений. В постановлении есть предписание, что оно «вступает в законную силу со дня его принятия и дальнейшему обжалованию не подлежит». 

В феврале нардеп Сергей Лещенко в своем видеоблоге уверял, что СБУ просила Нацсовет «рассмотреть вопрос об отказе в продлении цифровых лицензий» (со ссылкой на полученный ответ на депутатский запрос в СБУ). Тогда как назначенный Порошенко экс-глава Нацсовета Юрий Артеменко в августе – сентябре 2018-го на заседаниях регулятора акцентировал на том, что СБУ просила не спешить с таким решением. По мнению нардепа Лещенко, Артеменко намеренно неверно трактовал письмо СБУ из-за кулуарных договоренностей между Порошенко и Медведчуком. Телеканал «112 Украина», а также NewsOne, согласно мониторингам телеэфиров, регулярно освещали официальные мероприятие при участии Петра Порошенко. 

Отметим, 11 июля Ульяна Фещук сообщила Верховной раде, что Нацсовет не может повлиять на «112 Украина», NewsOne и ZIK из-за ограниченных полномочий. 

Как сообщалось ранее, в ночь на 13 июля вывеска телеканала была обстреляна из гранатомета, Нацполиция квалифицировала происшествие как террористический акт. Гранатомет, из которого обстреляли вывеску на здании телеканала «112 Украина», попал в Украину с неподконтрольной части Донецкой области. Телеканал отменил показ документального фильма Оливера Стоуна о «гражданском конфликте» на Донбассе. 

Напомним, «112 Украина» вместе с телеканалами ZIK и NewsOne входят в новосозданный медиахолдинг «Новости» нардепа «Оппоблока» Тараса Козака, соратника кума Владимира Путина и одного из лидеров «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктора Медведчука. Генеральным продюсером «Новостей» является россиянин Алексей Семенов, экс-генпродюсер телеканалов «Прямой» и NewsOne.

 

 

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КОГДА ОБЪЯВЯТ ПРЕТЕНДЕНТА НА «ОСКАР» ОТ УКРАИНЫ 

 

  

В этот период Комитет проведет консультации для кинематографистов насчет подачи фильма. В качестве кандидатов рассматриваются картины, которые, в основном, сняты на украинском либо крымскотатарском языках. Подробный список условий опубликован на сайте Госкино.

С 12 по 22 августа Комитет будет рассматривать заявки, а 23 августа состоятся заседание и пресс-конференция, на которой объявят фильм-претендент на премию «Оскар» от Украины.

92-я церемония вручения премии «Оскар» пройдет 9 февраля 2020 года.

Напомним, в прошлом году от Украины в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» был выдвинут «Донбасс» Сергея Лозницы, который в национальном отборе обошел «Браму» Владимира Тихого, «Вулкан» Романа Бондарчука, «Когда падают деревья» Марыси Никитюк, «Миф» Леонида Кантера и Ивана Ясния и «Киборги» Ахтема Сеитаблаева.

Ранее мы писали, кто вошел в состав нового Оскаровского комитета.

 

НАЦСОВЕТ ХОЧЕТ ПРОВЕСТИ ШЕСТЬ ФОРМАТНЫХ РАДИОКОНКУРСОВ 

 

  Конкурсы пройдут по 6 форматам: информационное, образовательно-развлекательное, культурно-художественное, военно-патриотическое, местное и музыкально-развлекательное вещания 

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 11 июля объявил шесть конкурсов на радиовещание, на которые было выставлено 170 частот в FM-диапазоне, а также три частоты в УКВ-диапазоне. Частоты для конкурса отбирал член Нацсовета Сергей Костинский, он же составлял конкурсные задания.  

Конкурс по развитию информационного вещания 

По условиям конкурса, в общем объеме вещания не менее 50% должны составлять информационно-аналитические и публицистические передачи на 100% украинском языке. В предложенном списке – 37 частот в 14 областях, из них –только 4 областных центра (Киев, Ивано-Франковск, Одесса и Ужгород). Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора, доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 16 августа по 16 сентября. Крайний срок подведения итогов – 15 ноября. 

Конкурс по развитию военно-патриотического радио 

На этих частотах должны звучать программы, освещающие деятельность Вооруженных сил, операции Объединенных сил, ветеранов АТО и события, происходящие на территориях, которые являются временно оккупированными и временно неподконтрольными государственной власти Украины. Также требованиями к программной концепции предусмотрено изготовление и распространение не менее 30% программ на военно-патриотическую тематику. 

На этот конкурс выставлено 8 частот в 6 областях, в частности в 5 областных центрах – Запорожье, Львове, Николаеве, Полтаве и Херсоне (а также в Новояворовске Львовской области, Бердичеве и Новоград-Волынском Житомирской области). Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 16 августа по 16 сентября. Крайний срок подведения итогов – 15 ноября. 

Конкурс на образовательно-развлекательное вещание 

В конкурсных условиях прописано, что информационные, образовательные и развлекательные передачи должны составлять половину объема всего эфирного вещания и звучать исключительно на украинском языке. Всего на этот форматный конкурс выставлено 38 частот в 22 областях Украины. В частности, в перечне значится Мариуполь и 12 областных центров: Винница, Житомир, Запорожье, Кропивницкий, Львов, Николаев, Полтава, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы и Чернигов. Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 23 августа по 23 сентября. Крайний срок подведения итогов – 22 ноября. 

Конкурс на культурно-художественное вещание 

Компании, которые станут победителями конкурса, должны транслировать не менее 50% культурных и образовательных передач. Объем ведения передач на украинском языке – 100%. На конкурс выставлено 15 частот в 13 областях. В частности, в 8 областных центрах: Виннице, Житомире, Запорожье, Кропивницком, Львове, Николаеве, Полтаве, Херсоне. Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 30 августа по 30 сентября. Крайний срок подведения итогов – 29 ноября. 

Конкурс по развитию музыкально-развлекательного вещания 

Требования к программной концепции предусматривают трансляцию не менее 50% развлекательных передач с подборкой музыкальных произведений. Объем ведения передач на украинском языке – не менее 75%, доля песен на государственном языке – не менее 35%. Также разрешается ретранслировать программы и использовать данные других вещателей. На конкурс выставлено 5 частот, в частности в Житомире, Львове, Херсоне, Полтаве и Кременчуге Полтавской области. Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 27 сентября по 28 октября. Крайний срок подведения итогов – 27 декабря. 

Конкурс для местного радиовещания 

В общем объеме собственного вещания не менее 15% должны составлять информационные передачи местной тематики, весь контент должен транслироваться только на украинском языке. Также разрешается ретрансляция программ Общественного вещания и программ «Армия FM». Предложено 67 частот в 22 областях в рамках проекта «Вещание громад» и 3 УКВ-частоты в Одесской области. Среди них есть частоты в Луцке, Запорожье (две частоты), Тернополе и Чернигове. Полный список частот, их мощностей и размеров лицензионного сбора доступны здесь. 

Заявки на этот конкурс Нацсовет будет принимать с 20 сентября по 21 октября. Крайний срок подведения итогов – 20 декабря. 

Накануне заседания, 10 июля, члены Нацсовета Максим Оноприенко и Сергей Костинский представили данные конкурсы на пресс-конференции в «Укринформе» и подвели итоги по предыдущим конкурсам на радиовещание. «У Национального совета абсолютно единодушная позиция, что нужно развивать Общественное вещание», – заявил Сергей Костинский. Хотя 8 апреля в эфире радио «Проминь» Сергей Костинский сообщил, что регулятор построит общенациональные ФМ-сети общественным радиостанциям только после создания ФМ-сетей радиостанций «Прямой ФМ» и «Армия ФМ». 

Член Нацсовета Олег Черныш на заседании отметил, что ранее 5 раз предлагал выставить свободные частоты на конкурс для общественных радиостанций. Президентская четверка ему отвечала, что не может определиться с так называемой стратегией по распределению свободных радиочастот. «Не знаю, что произошло – или кто-то из коллег покинул нас, или просто сменился президент», – отметил Олег Черныш. На что Сергей Костинский ответил, что велась большая работа по аккумулированию частот: «Наши споры касались исключительно методологии конкурса – должны быть форматные или общие конкурсы». 

Как сообщалось ранее, в сети «Украинского радио» среди областных центров нет Ивано-Франковска и Одессы, в сети «Променя» есть только два областных центра (Луцк и Днепр), в сети «Культуры» – три областных центра (Луцк, Ивано-Франковск и Харьков). Основная часть частот, предложенных на конкурс, – это аннулированые в октябре 2017 года частоты вещателей «Радиогруппы УМХ» («Ретро ФМ», «Авторадио» и NRJ). Всего в резерве Нацсовета 36 ФМ-частот «Радиогруппы УМХ», из которых 22 – в областных центрах. 

 

 

ГОД СПУСТЯ. STARLIGHTMEDIA ПОДВОДИТ ПЕРВЫЕ ИТОГИ «ТРАНСФОРМАЦИИ» 

 

  Практически спустя год после старта проекта «Трансформация» телегруппа StarLightMedia подводит его первые итоги, приоткрывая новую стратегию холдинга. 

10 июля в павильоне ВДНХ «Телепорт» холдинг собрал своих партнеров на панельную дискуссию о бизнес-изменениях. В обсуждении участвовали СЕО StarLightMedia Михаил Царев, основатель Digital Transformation Institute Надежда Васильева и экс-СЕО «Укрнафты» Марк Ролинз. 

StarLightMedia в этом году хочет стать прибыльным и сменить вектор развития – из broadcast company превратиться в media company, сконцентрировавшись на производстве контента как для ТВ, так и для digital. Как холдинг постепенно становится медиакомпанией, сколько еще продлятся преобразования и на каком они находятся этапе – передаем прямую речь СЕО StarLightMedia Михаила Царева.

Из broadcast company – в media company

16 августа будет ровно год с момента, как мы объявили о «Трансформации» и ее цели. Мы наметили себе жесткий календарный план. Когда наши международные консультанты его увидели, они сказали, что мы с ним не справимся, что это невозможно, нереально. Мы запустили изменения в августе, и первое время мы формировали новую структуру компании, определяли целевые численности подразделений. Наша работа заключалась в создании совершенно новой бизнес-модели (до этого это была вещательная модель, она ориентировались на broadcast, а все остальные структуры помогали реализовывать ее).

Мы создали четыре равноценных направления бизнеса. Сейчас они находятся на разных этапах развития, что свидетельствует о том, что мы постепенно из broadcast company трансформируемся в media company. Вещание – лишь одно из четырех основных направлений. Создание контента – не менее важное второе направление: сейчас это телевизионный контент, в будущем это будет мобильный и интернет-контент – все, что потребуется зрителю. Неважно, откуда к нам придет потребитель, чтобы получить то, что ему интересно – со спутника, кабеля, эфира, мобильного телефона или смарт-часов.

Третье направление – новостное вещание (общественно-политическое телевидение должно стать одним из векторов развития нашего бизнеса). И четвертое направление – Pay TV и Digital, развитие платного цифрового телевидения и интернета. Эти четыре направления – и есть наш бизнес!

Мы сформулировали концепцию и перестроили структуру. Из вертикально интегрированной группы трех каналов мы сделали функционально-ориентированную структуру, которая сфокусирована на вещании, производстве и сервисных функциях. В прошлом году мы вынесли за пределы группы продажи, выделили в отдельное направление новостной блок и Digital&Pay TV. Эта структура официально вступила в силу с 1 января.

Инвестиции в цифру

В населенных пунктах меньше 50 тыс. чел. проникновение интернета составляет около 40%. Если раньше для успеха было достаточно просто строить дороги, то сегодня надо инвестировать в том числе в цифровую инфраструктуру страны. Без этого невозможно. Наш телевизионный бизнес и его «экономичность» очень зависит от доступности интернета по всей стране. Конкурс на 3G провели только в 2015-м, в прошлом году – на 4G. Еще пять лет назад мы не могли смотреть ни одно видео по телефону. Стандарты 4G, 5G изменят позиционирование телевидения – мобильный телефон станет одним из основных источников и инструментов получения информации. Мы как компания не инвестировали ранее в интернет не потому, что мы не понимали, что все идет туда, а потому что это было экономически невыгодно. Начиная с прошлого года мы увидели изменение этого тренда: произошел существенный отток телезрителя в интернет. Люди стали больше времени тратить на интернет, поскольку там интересный контент. Но прибыльности этого направления мешает пиратство. Дорогой фильм через полчаса после выхода выкладывается на торренты. Вот вам и вся «экономика». Мы должны победить пиратство. И мы будем бороться с ним на государственном и корпоративном уровнях.

В планах – прибыльность уже в этом году

Когда мы «рисовали квадратики» (планировали, — Ред.), это было интересно. Сейчас мы столкнулись с реальностью: не всегда какие-то взаимосвязи и процессы работают. Теперь мы видим «Трансформацию» в двух направлениях. Первое – это эффективность: и в этом году мы будем прибыльной медийной компанией. Мы знаем, как это делать, и мы это сделаем. Второе направление – создание здоровой компании. Мы не хотим просто сократить, урезать. Телевидение – такой бизнес, где экономия проявляется через 2-3 года. Мы не хотим достичь финансового эффекта сейчас и оставить после себя руины. Мы создаем устойчивую бизнес-модель – прибыльную и содержащую направления развития на будущее.

Важность социальной составляющей

Мы планируем инвестировать в направления будущего – развитие digital-контента и людей. Мы должны обращать внимание не только на развитие талантов, но и давать сотрудникам компании перспективу некого роста и личностного развития. Приоритетные направления – «здоровье» компании, создание положительного отношения к роли компании в обществе, а также значимость каждого сотрудника. Мы будем инвестировать в формирование выраженного смысла компании в обществе: это одна из ценностей, по которой сотрудники вскоре будут выбирать работодателя.

Украина – пятая страна, где я работаю. Здесь в культуре есть некая природная готовность к изменениям и потребность в них, и она ярко выражена. Трансформация общества и ценностей происходят активно, и это накладывается на корпоративные и личностные ценности. И как медиа мы хотим добиться баланса между трансформациями во внешней и внутренней среде. И я убежден, что у нас это получится.

Наши цели понятны и прозрачны: мы хотим компанию, у которой есть будущее в этой стране, которая с интересом инвестирует в Pay TV, меняет медийную индустрию и потребителя. Особенность нашего бизнеса в том, что у нас много клиентов. Это не только те, кто покупает наши рейтинги, но и каждый украинский зритель. Мы создаем истории, и для нас важно знать, какое влияние мы оказываем на общество.

Проект «Трансформация» закончится через год

Сотрудникам StarLightMedia еще повезло. Мы же не говорим о трансформации длиной в 10-15 лет, у нас выделено на это всего два года. Что касается креатива, презентаций и идейности шоу – мы действительно являемся лидерами телевизионного производства. Украинский «Х-фактор» считается одной из лучших адаптаций в мире – это ли не показатель? Но мы не хотим стоять на месте и делаем трансформацию ради будущего. Мы не реформируем компанию из-за какого-то глубокого кризиса – это важно. Мы хотим избежать тех негативных изменений, которые могут случиться с компанией. И сейчас мы проходим тяжелую внутреннюю реорганизацию – все для того, чтобы увидеть положительные результаты, единство правления, поддержку сотрудников и целостность.

Мы стартовали на определенном уровне успеха, задача была понять и сформулировать степень необходимости и важности этих изменений. Соответственно, а зачем нам все менять? У нас и так все хорошо. Это, наверное, самый большой челендж, который перед нами стоит – мы должны донести людям, что для достижения определенной цели и для совершенствования компании мы обязаны пройти через ряд изменений.

Мы очень много времени проводим с топ-50 менеджерами, чтобы найти единение вокруг одной цели – мы называем эту команду spring-team. Это очень важно и требует времени и усилий. Что касается целеполагания – важна вера и искренность. Если приходит антикризисный управляющий, у которого есть скрытая адженда, какой-то иной план, то трансформация будет длиться долго. Поэтому ни один управляющий не должен браться за цель, если он не может ее открыто и честно сформулировать и публично представить. Если ты говоришь одно, а делаешь другое, успеха у такой трансформации не будет. 

Самое важное в трансформации – определить, кто является токсичным элементом в команде, кто не поддерживает изменения, потому что не понимает их. Мы в StarLight не можем позволить себе сократить или поменять 65% сотрудников, но мы можем изменить их отношение, чтобы ускорить достижения. 

Главный вывод, который я сделал – не делать быстрых выводов, когда только знакомишься с ситуацией. На тебя сваливается много информации, которая чаще всего подается субъективно и эмоционально. Первым делом нужно выдержать паузу. Знаете, я себе взял за правило: если получил обидное или злое письмо – не отвечай на него в этот же день, сделай это завтра. Эмоции уже поутихнут. В кризисе это важно: когда ты окружен негативом, не стоит делать быстрых выводов. Основное для меня – фокус на создании положительного отношения к изменениям. «Ну, не знаю, меняйте, посмотрим, что из этого получится» – это тяжело. Нужно объяснять людям, что происходит, и создать положительную атмосферу.

Еще один вывод, который пришлось со временем сделать – необходимо взращивать лидеров. Большую часть своего времени я провожу с сотрудниками – есть как индивидуальные встречи, так и групповые. Это моя основная задача. Если сотрудники понимают смысл и цель – «машинка» сама заработает. Для любого кризисного управляющего это квинтэссенция его функции. Когда ты ни до чего не дотрагиваешься, а все заработало. Я раньше зарывался в процессы и анализировал, что было не так, где ошибка. А по факту надо было просто поменять людей, переориентировать их, и они сами будут это делать.

Михаил Царев резюмировал свое выступление словами о том, что компанию в индивидуальном порядке нельзя трансформировать – ее могут трансформировать только сами сотрудники, их инициативность. В холдинге начали ее поощрять – инициативность в компании не наказуема.

На заглавном фото: советник Михаила Царева Ирина Рубис, Михаил Царев и экс-СЕО «Укрнафты» Марк Ролинз. Автор фото: Валентина Балабанова.

 

 

Изображения по вертикали




Tex1

Які тематичні канали Вам цікаві?

foto

foto