• ­Свяжитесь с нами

    Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
    Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
    Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

powered ByGiro.com

analogovoetv1-glavnay
CifrTv1_Glavnay

Проголосуйте за канал Какие каналы Вам интересны?

Олесь Санин: «Майдан и война актуализировали в кино истории простых людей»  

  Почему анимационные герои не заменят собой актеров, о новых героях в украинском кино и о том, как раскрепостить съемочную группу. Режиссер и оператор Олесь Санин (фильмы «Поводырь», «Мамай») провел мастер-класс на Film.UA.Почему анимационные герои не заменят собой 
 
актеров, о новых героях в украинском кино и о том, как раскрепостить съемочную группу. Режиссер и оператор Олесь Санин (фильмы «Поводырь», «Мамай») провел мастер-класс на Film.UA.
 
 
О кино в мире

У меня до сих пор сны целлулоидные, хотя я лет 7 снимаю только на цифру и больше не хочу снимать на пленку. Но мы на сломе эпохи, в кино произошла техническая революция. Ранее для кино нужны были павильоны, пленки, химическая лаборатория, камеры. Сейчас у тебя в кармане вся студия. И не важно, какое у всего этого качество. Зритель уже понял, что «он тоже так может».

Что касается киногероев, то произошла еще одна революция. Появился анимационный герой, который ничем не отличается от реального. Все началось с переломного «Аватара» Джеймса Кэмерона. В фильме все было полностью нарисовано. Этот прорыв получил много «Оскаров».

Но у продюсеров возникла другая проблема: анимационного героя невозможно капитализировать. Анжелина Джоли постоянно на страницах газетах и она имеет дополнительную стоимость благодаря своей жизни. А вот анимационный герой не может стать звездой и не принесет за это деньги, нам не важно, в каких он трусах ходит.

Итак, Голливуд бунтует и в следующем году «Оскар» дают фильму Birdman, где полностью смоделированный мир является фоном для крупного плана одного актера. Это был ответ на «Аватар». Далее был Ди Каприо в «Вижившем» (The Revenant) и все его страдания, эмоции крупным планом. Это борьба за реальность. Иначе зритель перестает верить тому, что видит на экране.

 
О кино в Украине

Наконец у нас в Украине кинематографисты поняли, что главный в кино – это зритель, а не комиссия ЦК КПСС, Госкино и так далее. Бог сидит в кинозале. И именно это понимание отличает профессионала от любителя.

Мы пока не можем говорить откровенно о зависимости от кассовых сборов. Но уже есть фильмы на украинском, которые имели кассовый успех, то есть был прецедент того, что деньги можно вернуть.

Майдан и война актуализировали для нас истории простых людей. Это не означает, что только это теперь надо снимать. Но реальность актуализировалось, стало понятно, что с такими качествами человек может стать Богом. Многие исторические персонажи обрели «мясо», стали реальными.

Мы становимся живыми и это очень круто, потому что еще 5-7 лет назад невозможно было об этом говорить. Все было пластмассовое. Я не говорю, что героем может быть только воин АТО. Люди, находящиеся рядом, могут совершать невероятные поступки и становиться героями. Искусство стало очень актуальным и частью жизни.

 

О подборе съемочной группы 

Есть классические ошибки, которые все мы допускаем. Режиссер – не ментор в производстве фильма, он не снимает фильм. Снимает оператор, который снимает артиста, который выучил текст, которого загримировал гример, костюмер одел и так далее. Самая близкая профессия к режиссеру – дирижер. Вы должны дать команде понимание того, куда мы и зачем идем.

Последнее, что вы можете сделать, это прокричать: "Я сказал, делай крупный план, я здесь режиссер!" Вы работаете с людьми, которые сильнее вас в своей профессии, и ваша синергия даст качество выше, чем качество каждого из вас поодиночке. Кино – синтетическое искусство. В нем задействована куча других людей, которые влияют на результат. Вы и так главный, вы стоите у пульта. Поэтому не надо это постоянно доказывать.

Часто случается, что группа устает. Происходит кризис доверия, усталость, люди перестают видеть кадр и получается лажа. Боритесь с усталостью, потому что иначе это окончит ваш замысел. Делайте больше подготовительной работы. Запоминайте свои сны и фантазии, не ленитесь делать раскадровки и записывать режиссерские впечатление. Потому что в момент съемок и усталости вы все забудете. Записи помогут вам в момент тупика и состояния «я не знаю, что дальше делать».

Доверяйте группе, опирайтесь на команду. Если у вас есть идея, в которую вы верите и можете ее объяснить другим, вы откроете собственную Америку. Иначе вы потеряете веру в историю, команда начнет снимать какое-то свое кино.  

 Фото: vsiknygy.net.ua

Я подбираю людей по двумя качествами: мотивация человека работать со мной и в этом проекте, и то, что человек знает что-то больше меня. Я работаю с такими людьми, которые не откажутся ехать на локацию из-за «плохой дороги». Мне не нужны люди, которые работают просто за деньги, мне нужны профессионалы. Люди не должны остановить мой замысел.

Когда я встречаю человека, я всегда думаю, не предаст ли она меня. Остерегайтесь случайных людей, потому что они вас могут уничтожить. Я часто работаю с людьми без опыта, потому что мне легче их научить, чем получить «профессионала».

Люди, которые научились играть на расстроенных инструментах – катастрофическая проблема на съемочной площадке. Так, например, щелкать перед кадром хлопушкой – это не строить глазки оператору, это помощь. Без этой работы режиссер монтажа не поймет, что вы здесь наснимали и чем.

Режиссер – это папа. Замечайте потребности других. Я не забуду, когда коллега хотел убедиться, не дует ли в павильоне по ногам. Ведь мужчины в штанах и им этот сквозняк не мешает, а актрисе в платье было неудобно, и она об этом молчала. Будьте внимательны к людям, к деталям. Запомните имена людей из съемочной группы, дни рождения их пар. Они за эти мелочи сделают для вас все на свете и главное – с любовью.

Фото на обложке: ОМКФ

  

 

Жан Рено снялся в фильме «Полина», финансируемом Госкино  

   
Заключительными сценами семейного фэнтези «Полина», совместного производства Украины, Бельгии и Франции, стали эпизоды с участием французского актера Жана Рено, сообщает пресс-служба компании «Артхаус Трафик». 

"Мне было приятно стать частью «украинского приключения», которым стал фильм-фэнтези «Полина» благодаря моим друзьям – режиссеру Олиасу Барко и оператору Тьерри Арбогасту. И я был рад познакомиться и поработать с молодой украинской актрисой Полиной Печененко", - говорит актер.

Фильм «Полина» рассказывает об 11-летней девочке, которая ничего не знает о своем прошлом и родителях. Она живет в доме с теткой и двоюродным братом, которые тайно планируют избавиться от нее в ее день рождения, чтобы получить таинственное наследство – киностудию. Полине удается бежать, и она отправляется в путешествие - на поиски правды о своей семье.

Режиссер, автор сценария и со-продюсер ленты - Олиас Барко, которые являетсяпризером Каннского фестиваля (приз Недели критики за короткометражный фильм Poubelles, 1994) и обладателем премии Marc'Aurelio d’Oro за лучший фильм Римского международного кинофестиваля - картина «Убей меня, пожалуйста», 2010. Оператором-постановщиком выступил Тьерри Арбогаст («Люси», «Леон», «Пятый Элемент», «Жанна д’Арк», «Валериан и город тысячи планет»).

Кроме Жана Рено в фильме приняли участие актеры Виржини Ледуайен («Пляж», «8 женщин»), Эдуар Бэр («Астерикс и Обеликс в Британии»), Василий Вирастюк и белорусская актриса Яна Новикова («Племя»). Главную роль исполнила украинка Полина Печененко. 

Фильм «Полина» является копродукцией студии Wild Tribe Films (Бельгия, Франция) и Film.ua (Украина) при поддержке Госкино Украины. Релиз фильма запланирован на 2018 год.

Напомним, французская актриса Ванесса Паради снимается в литовско-франко-польско-украинском фильме «Иней», который является первым международным кинопроектом о военных событиях на востоке Украины. Актриса играет в ленте роль военного журналиста.

 

 

«Интер» считает введение языковых квот на ТВ нарушением прав человека  

   
«Интер Медиа Груп» выступает против введения языковых квот в эфире телеканалов, сообщает пресс-служба канала «Интер».

По мнению холдинга, соответствующий законопроект, принятый вчера Верховной 

радой в первом чтении,практически запрещает использование в ТВ-эфире любых языков, кроме украинского. "И вопрос не в отношении к языкам – украинскому или русскому. Вопрос в отношении к правам человека. Этот закон нарушит права миллионов граждан Украины, для которых русский язык является родным. А также он нарушит права носителей других региональных языков, которых, помимо русского, в Украине 17. Кроме того, этот закон вносит раскол в общество, нагнетает и без того напряженную обстановку", - говорят в «Интер Медиа Груп».

Кроме того, группа считает, что введение квот не способствует развитию украинского телевидения и приведет к ухудшению качества украиноязычного телепродукта, поскольку создать в нужном объеме качественный контент на украинском языке или в таких же объемах сделать качественный дубляж невозможно.

"Емкость украинского телевизионного рынка не позволит создать качественный разножанровый украиноязычный продукт в объемах, которых требует данный закон. Это приведет к падению телесмотрения украинского телевидения: многие зрители имеют возможность альтернативного смотрения каналов, которые их устроят, через интернет-платформы и спутник", - отмечают в холдинге и добавляют, что после введения квот на украиноязычные песни на радиостанциях, в их эфире появилось много «низкопробного продукта».

Напомним, вчера народные депутаты приняли в первом чтении законопроект № 5313, который предусматривает более широкое применение украинского языка в эфире телеканалов путем введения квот.

Документ предусматривает, что по итогам недели объем трансляции передач и фильмов на украинском языке на общенациональных и региональных телеканалах должен составлять не менее 75% в каждом из промежутков времени между 07:00 и 18:00 и между 18:00 и 22:00, а на местных каналах - не менее 50%.

Глава комитета по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар, которая является одним из авторов проекта закона,прогнозирует его принятие во втором чтении в апреле.

Фото: Inter.ua

 

 

Документы на должность главы общественного вещателя подали восемь человек  

   
16 марта, в 17:00 закончился срок подачи документов на должность главы Национальной общественной телерадиокомпании. Документы подали восемь человек.

Об этом  сообщил член Наблюдательного

 

совета НОТУ Виктор Таран.

Среди кандидатов –Зураб Аласания (экс-глава НТКУ), Олег Наливайко (Госкомтелерадио), Роман Выбрановский (руководитель проектов Украинского кризисного медиацентра по коммуникации реформ), Александр Зорка (заслуженный журналист), Александр Коваленко, Юрий Дараган (журналист), Марек Сиерант (журналист, телепродюсер) и Александр Зырин (журналист, режиссер-постановщик ТВ), но он подал не полный пакет документов, поэтому скорее всего его отчислят из кандидатов.

Отметим, что о своем желании принять участие в конкурсе публично заявлял Андрей Куликов, но он так и не подал документы.

Конкурс на должность председателя правления общественного вещателя  должен быть проведен не позднее 13 апреля. Согласно закону «Об общественном телевидении и радиовещании», глава правления общественного вещателя избирается на конкурсной основе набсоветом НОТУ на 4 года. Избрание происходит путем прямого, равного, тайного голосования членов набсовета среди претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе.

Фото: РБК

 

 

Киселев, Ганапольский и Семенов перешли работать на «Тонис»  

   
Ведущие Евгений Киселев и Матвей Ганапольский, а также продюсер Алексей Семенов вчера были официально представлены коллективу телеканала «Тонис».
Об этом сообщил Евгений Киселев.

"Я буду ведущим на телеканале, ни на какие руководящие должности я не претендую. Добровольным советником готов быть, если мои советы помогут коллегам", – сказал Киселев.

В январе Киселев, Ганапольский и Семенов покинули телеканал NewsOne. Существует версия, согласно которой они идут работать именно на телеканал «Тонис». Евгений Кислев также ранее отмечал, что больше не будет вести ток-шоу.

Как известно, в апреле 2016 года Евгений Киселев покинул телеканал «Интер», где вел ток-шоу «Черное зеркало». Позже канал «112 Украина» сообщил, что начинает сотрудничество с телеведущим. 24 апреля впервые в эфир должна была выйти его программа «Вечерний прайм», однако этого не произошло. В августе журналист стал ведущим программы «Большое интервью» на телеканале NewsOne.

В начале этого года появилась информация, что телеканал «Тонис» покупает команда Порошенко через экс-регионала.

Весной прошлого года телеканал «Тонис» выкупил сам у себя 80% долю компании, остальные 10% находятся у директора Александра Бутко и еще по 2% – у пятерых представителей менеджмента. В соответствии с украинским законодательством телеканал должен в течение года продать выкупленную у предыдущего владельца долю. Таким образом, канал начал искать нового владельца.

Напомним, телеканал «Тонис» сменил собственника в 2011 году. Тогда им называли Александра Януковича, хотя в компании «Мако», которой владеет сын экс-президента, неоднократно этот факт опровергали.

Экс-собственник «Тониса» Владимир Костерин летом 2014-го заявлял, что «отдать» канал его заставили представители прошлой власти в обмен на закрытие криминальных дел его бизнес-партнеров.

Фото: IMR

  

 

Изображения по вертикали




Tex1

Какие тематические каналы Вам интересны?